ДОО "Ёлочка" с. Глинищево.

мои статьи

 РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВОСПРИЯТИЯ

 И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ

 

Для того чтобы полюбить музыку, надо прежде всего научиться её слушать. Слушание – это один из трудных разделов образовательной области «Музыка».  Здесь большое значение имеет развитие восприятия и эмоциональной отзывчивости. Работу над этим вопросом я начинаю уже с группы раннего возраста. Учитывая возрастные особенности, большое внимание уделяю формированию музыкально – сенсорных способностей: Высоты, длительности, силы, тембра. Так, на различение разных по высоте звуков, я использую игрушки: птичек - большую и маленькую и др..

Часто в образовательной деятельности использую металлофон, на котором проигрываю ноты в верхнем и нижнем регистрах, и соответственно  с этими звуками показываю игрушки медведя, зайчика и др.

Игровые упражнения помогают мне доносить до детей знания и о длительности звуков. Уже в первой младшей группе я привлекаю самих детей к отстукиванию ритма, например, когда кукла шагает и бегает. Играя в игру «Солнышко и дождик», я учу ребят различать характер музыки, беседуем о её содержании.  Перед прослушиванием произведения большое внимание уделяю выразительному чтению текста, показу иллюстраций, внесению соответствующей игрушки. Стараюсь использовать выразительно. Например, после прослушивания «Осенней песенки» А. Александрова я говорила: «Музыка тихая, спокойная, дети гуляют в саду, собирают листочки». Обобщаю ответы детей и закрепляю  полученные в ходе образовательной деятельности знания.

В средней группе дети уже пытаются самостоятельно перечислить отдельные выразительные средства. Например, прослушав пьесу П.И. Чаковского  «Болезнь куклы», дети отзывались о ней: «Музыка печальная: кукла болеет, жалко её, поэтому и музыка медленная и грустная».

Существенное влияние на формирование художественного вкуса детей, накопление музыкальных впечатлений оказывает и самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Вместе с воспитателями  организуем  музыкальные викторины, музыкально – дидактические игры, устраиваем концерты на знакомом материале. Обогащаем впечатления детей и вечерами досуга. Большое место среди них занимают музыкальные развлечения. Их тематикасамая разнообразная: «Русская песня», «Времена года в музыке», тематические вечера, посвящённые творчеству композиторов и др.

Наше дошкольное учреждение поддерживает тесную связь с хоровой студией «Капельки» при поселковом Доме культуры. Участники  студии включают в свои выступления знакомые дошкольникам музыкальные произведения.Чернышова Татьяна воспитанница старшей группы стала

Думаю, что навыки умения слушать, понимать  и любить музыку, которые дети получили в детском саду, сохранятся у них на всю жизнь.

Т.Н.Вдовкина, муз.руководитель

дошкольной ступени образования

МБОУ «Гимназия № 1 Брянского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

22 октября 2014 в 21:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.